Вход   Регистрация   Забыли пароль?
НЕИЗВЕСТНАЯ
ЖЕНСКАЯ
БИБЛИОТЕКА


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


Рекомендуем читать

Воздух    Интерес    Неизвестно    Познавательно    Соль    Художницы   

Эти книги я собирала и продолжаю собирать по крупицам. Некоторые из них написали очень знаменитые женщины. А книги - не известны, по крайней мере мне - точно. А я очень увлекаюсь книгами и если не слышала - значит, считаем неизвестной. Попадаешь однажды в книжный магазин и вдруг, закопанная среди очень многих других, где-нибудь в углу, может быть, даже и в темном, не разрекламированная и никак не продвинутая книжка-мечта. И про Нее, и от Ее лица, и ужасно интересная!

Дарья Донцова
Я очень хочу жить: Мой личный опыт / Дарья Донцова. — М.: Эксмо, 2012 г. — 288 с.

Отрывок про горку – это самое смешное, что когда-либо читано в какой-либо книге. Бывает, что смешно только первый раз, а потом уже – нет. Но здесь… Хотя, наверное, это не должно было выглядеть слишком юмористически, но получилось именно так… Замечено, что самое интересное написано про свою жизнь, про личный опыт, про то, что пережито и надумано именно тобой. Где-то видела совет, от бывалых писателей, что написать от первого лица – это самое простое, что можно сделать. А вот, мол, попробуйте написать от имени дерева или вещи. Ерунда. Что может быть заманчивей, чем прикоснуться к чужим мыслям, узнать чужой опыт. Не сразу разберешь, что именно завораживает. Слог, или именно то, о чем написано. А может, и то и другое. Но это одна из редчайших книг, которая была прочитана второй раз (почему-то книги в основном не перечитываются). И взята читать именно ради позитива и полезности. О том, как жить и что делать. Почти по любому вопросу. Можно было бы назвать это новой классикой, поскольку большинство считает ту классику, старую, настоящей классикой, а мы ее не признаем. И включить в школьную программу. А теперь сам момент, ради которого и затеян данный пост: «…Там был довольно большой пруд с высокими крутыми берегами, и вся местная детвора носилась с них на картонках или резиновых ковриках. Но я, умница-разумница, взяла из дома большой, основательно побитый эмалированный таз и пообещала мальчику: - Улетим дальше всех. Наивный ребенок обрадовался. Я, предвкушая приключение, уселась в тазик, умостила сынишку у себя на коленях, с силой оттолкнулась, и мы полетели с откоса с немыслимой скоростью. Ветер свистел в ушах, малыш орал от ужаса, а я, наоборот, онемела. Нас проволокло через весь заледеневший водоем, забросило на соседний берег, с которого тазик опять легко соскользнул вниз, вновь промахнул место, где летом плавали лодки, пронесся вверх, к кинотеатру… Все повторилось раз пять или шесть. Сынишка примолк, ясно простившись с жизнью. Уж не знаю, сколько бы мы с ним летали туда-сюда, но в конце концов эмалированные «санки» поймал какой-то мужчина, вытряхнул нас на снег и с укором сказал: - Девочка, ты дура? Мама знает, что ты делаешь с братиком? Ремнем такую сестру выдрать надо! Я постеснялась сказать спасителю, что на самом деле я мать малыша, и мы покинули горку, забыв про таз».
Ингрид Нолль
Аптекарша/ Ингрид Нолль; [пер. с англ. Г. Шевченко]. — М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2012 г. — 272 с.

Можно было бы назвать убийца поневоле. Женский аналог Синей Бороды (не найден, поэтому назовем просто: роковая женщина). Насчиталось целых трое погибших, двое – как бы случайно. Один – косвенно. При этом героиня не хочет и не хотела никогда ничего плохого – просто быть замужем за любимым человеком и иметь семью. Всегда было завидно таким людям – они живут по инерции, отпускают всё, как есть. События сами находят ее. Она – просто живет и почти не ищет. Только тихо хочет свои желания, но никому об этом не рассказывает. Все как-то складывается само собой. Один мужчина, второй, третий, у каждого свои заморочки. Она даже не знает, кто отец ее ребенка, потому что, наверное, это неважно. Дети остаются надолго, почти на всю жизнь, мужчины часто – не настолько долго. Очень всё понравилось, особенно героиня. Сразу располагает к себе и как-то понимаешь ее и принимаешь. Ее добродушность и всепрощение и доверчивость, и при этом некая капризность и не простой характер. И к аптекарству и одному случаю с ядом все остальное содержание не имеет отношения. Кроме разве того, что она просто работает в аптеке, и ее дедушка был аптекарем.
Лидия Ивченко
Карьера: Повесть — Элиста: Издательство Калмыцкого обкома КПСС, 1990 г. — 208 с.

Сколько таких вот книг у меня есть, где некая «я» борется в коллективе, с коллективом, с людьми, хотя все как будто бы собраны для того, чтобы делать одно полезное дело. Сначала думалось, что эта ужасная борьба ушла вместе с советскими временами. Но нет, она не ушла, она стала еще хуже. Человек всегда вынужден бороться с теми, кто стоит выше, и с теми, кто рядом с ним. Это происходит даже в институтах, школах. Но если здесь видна цель и хоть какой-то смысл – получить диплом, получить аттестат, то «на работе» это вообще теряет всякий смысл. Ты становишься рабом. И стоит остановиться и подумать. Посмотреть по сторонам. Ты не обязана быть с этими людьми всю жизнь за зарплату, ты не должна бороться с ними, бодаться с какими-то начальниками, которые непонятно чего хотят, воевать со сплетниками, завистниками. У меня ушло много жизни на то, чтобы понять, что я иду не по тому пути. Мне всегда говорили: ищи работу, давай деньги, работай, мой посуду, ищи работу… Вставай. Ищи работу. Иди на работу. Тебе надо на работу. Тебе надо ехать. Ты опаздываешь на работу. В школу. В институт. Беги! Посыл: Будь, как все. Понадобилось много времени жизни, чтобы понять, что есть другие возможности жизни, кроме «работа – зарплата». Существуют иные пути. Их надо только поискать. Показательна моя «учеба» в школе. Даже не так – мое пребывание в школе. Так как я не училась, а старалась понять, как угодить учителям, соученикам. В этом не я виновата, а устройство.
Доминика Мюллер
Лагуна Ностра: Роман /Пер. с фр. С. Васильевой. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012 г. — 288 с.

Семья простых граждан занимается расследованием убийства. Официально занимается расследованием только брат героини, комиссар, настоящий и немного сердитый. И по ходу дела разоблачаются преступные организации, усыновляются дети, продаются картины. Так вот, когда оказывается, что убийца – их дядюшка, человек абсолютно безобидный и не в себе, – даже сердитый комиссар ничего не станет с этим делать. И только примерно тогда дошло, что же имеется в виду, почему Ностра. Кто-то увидел название и спросили: это что, про мафию? Мне даже в голову не приходило, что это не обычное название. Посмотрела в интернете. Так вот. Здесь лагуна Ностра – это наша лагуна, наше дело, дело нашей семьи (на сицилийском языке cosa nostra – «наше дело», сицилийская преступная организация, итальянская мафия). Стиль очень замысловатый, признаться, где-то на полпути показалось, что эта книга не по силам. Но примерно посередине начался гипноз, уже нельзя было бросить, остановиться. Некоторое осталось непонятно. Но это даже хорошо. Пусть останутся тайны, как в идеальном детективе, как на обложке книги – таинственная Венеция. Со странными словами (есть даже глоссарий и множество сносок на различных старинных живописцев). С французской писательницей, живущей в Италии. С героиней, «я», невозмутимой и прикольной. Все произведение написано от ее имени, и кажется, что она знает все на свете. Именно героиня подкупает больше всего. Нет особенных описаний чувств или мыслей, или внешностей, а есть ум, анализ и смех.
Мария Скатова
Повесть о ненастоящей журналистке. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2006 г. — 205 с. — (Письма моих друзей).

Наконец-то находятся союзники по вопросам, с которыми не согласна, но с которыми почему-то согласны все остальные. Даже так: всем нравится что-то, возведенное опять же в истину, все этим восхищаются. Мне, как единственному противнику, остается молчать. И вот – свершилось! В одном из таких вопросов я нашла союзника в лице Марии Скатовой. А не истина эта: мы в ответе за тех, кого приручили. Нет! Не в ответе! Во-первых, никто и никогда не берет ответственность за отношения на себя (разве что исключения). Сбегают, бросают, лгут, говорят правду – все что угодно, только не в ответе за прирученного. А во-вторых, вторая половина точно не желает быть безгласным приручаемым существом, за которого кто-то в ответе, потому что его… приручили?! В ее книге еще много разного интересного, особенно в рассказах от первого лица. Например, как она в юности ездила в какой-то лагерь с парнем, который понятно, чего хотел, но природное целомудрие возобладало надо всем; или как болела голова, и героиня стала представлять себя собакой, потому что у них голова не болит. Но об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас главное – есть на свете люди, которые не согласны с общепринятым, которые не согласны с «истиной», которая считается истиной. И как-то может быть даже и хочется, чтобы эта «истина» была настоящей истиной, но нет, увы, это неправда.
Соломоника де Винтер
За радугой: Роман / Соломоника де Винтер; [пер. с англ. И.В. Рапопорта]. — Москва: Издательство "Э", 2016 г. — 288 с. — (Young & Free).

Книжка про "девочку то ли в толстовке, то ли в кепке на обложке", как я ее называю. С первых же строк погружаешься в мрачный мир подростка. Она не разговаривает, во всём видит только плохое, называет свою мать по имени и почти всех и всё вокруг себя ненавидит. Кроме любимой книги со сказкой. В конце ожидается сюрприз. И даже не знаю, радоваться этому или огорчаться, и вообще, можно ли назвать это сюрпризом. Всё, что было до "разоблачения" - переживания, ненависть, страшные убийства, - этого на самом деле не было, большая часть - в воображаемом мире героини... Наверное, стоит порадоваться. А вот то, что девочка оказывается психически ненормальной - огорчило. Но переживать вместе с героиней целую книжку ее неправильной жизни - безумно интересно!
Галина Артемьева
И в сотый раз я поднимусь: роман / Галина Артемьева. . — М.: Эксмо, 2011 г. — 320 с.

Удивительно, но эта книжка найдена в библиотеке в рубрике "Любовные романы"! Удивительно, потому что именно в этой книжке найден ответ на очень важный вопрос, связанный, конечно, со смыслом жизни. Когда говорят, что бог во мне, я стараюсь верить, но не верю, т.к. мне кажется, что бог всемогущ, а вокруг столько людей у власти. Стоит им только захотеть, они раздавят мою личность и ничего может не остаться. А если и останется - подобие красивой и жизнерадостной женщины, полной сил и планов, у которой сейчас только и осталось, что надежда. Да, хочется знать: зачем и что можно с этим поделать? Что это за существо такое - человек - которое становится счастливым, уничтожая себе подобных? На "зачем" - ответ не совсем найден. А вот "что делать" - ответ кроется уже в самом названии "И в сотый раз я поднимусь": подниматься, прощать и становится богом.
Мария Арбатова
Мне 40 лет... Автобиографический роман. — Москва: Захаров АСТ, 2000 г. — 460 с.

Марию Арбатову невозможно причислить к неизвестности. Но книжка уж больно необычная и издана не самым большим тиражом. Все её книги в общем-то автобиографичные, но эта особенно и прямо с первых строк: всё от первого лица, всё про детство, про юность... Такие интимные мысли и подробности про себя, про родных и не родных людей, про мужчин, про мир вокруг, про события в мире. Читаешь завороженно, как будто падаешь в омут. Это очень психологическая книжка, к тому же написанная феминисткой, политиком, сильнейшей личностью и грандиозной женщиной. Книжка досталась мне совершенно бесплатно и я не расстанусь с ней и за большие блага. Очень рекомендуем, если найдете!
Ирина Чайковская
От Анконы до Бостона: мои уроки / Ирина Чайковская. — М.: Аграф, 2011 г. — 208 с.

Зачем читают чужие книги? Чтобы обрести знания. Чтобы испытать эмоции. А ещё – чтобы прочитать чужие мысли, почти обрести чужой опыт. Всегда казалось это чем-то очень существенным, как обретение могущества. Прочитать чужие мысли, вникнуть в чужой опыт. Добровольно тебе это никто не даст. А тут – буквы складываются в слова, слова в предложения, и вот ты уже в другом мире, и попасть в него можно когда захочешь. Так вот, новые мысли, обретенные в процессе прочтения этой книжки. Разная земля даёт людям, на ней проживающим, разное. Например, в Италии вкусно готовится и естся. А в Америке вольно дышится и как бы свободно. И следующая мысль: России не хватает карнавала (?!) Автор жила в Италии и в Америке, не просто так. Она там трудилась, очень много и трудно. И наблюдала. И поэтому имеет полное право так сказать, про нехватку карнавала. И надо бы принять это к сведению. А еще эта книжка о людях, а не о путешествиях. Почти на каждой странице новый герой, причем из настоящей жизни. И это тоже отличные знания и опыт. А также на протяжении всей книги намёк на то, что не все религии подходят, что не все так гладко и у самых истинно верующих; что и у них тоже есть вопросы! Это именно то, что боишься сказать другим. И в заключение мысль, что писательство, книжки, вообще писанина – спасают. Если не жизнь, то душу. И может быть и еще были мысли, всего и не уместишь...
Елена Панина
Так считаю! / Е.В. Панина. — М.: ИД "Экономическая газета", 2016 г. — 416 с.

Кажется, автор — депутат (здесь должен быть смущенный и краснеющий смайлик). Бывает что-то вроде патологии — политика не идет в голову совершенно: ни газетами, ни новостями в любом виде. Мозг отключается и начинает размышлять о том, что интересно именно ему, а кое-что из того, что делается в мире, узнаешь от близких людей, в их простом изложении. Эта книга для тех, кто вот так же в политике, то есть вообще никак... Как очень доступное введение, как некоторая первая ступенька, после которой, возможно, что-то захочется узнать, почитать, услышать и как-то воспринять. А может быть, — для всеобщего развития. Автора и автором-то сложно назвать. И дело даже не в политике, и не в том, что это размышления депутата. Доступный язык. Большая часть книги — это интервью, статьи, планы и мнения для большого количества народа не политического и не экономического. Книга полезна тем, что в ней собрано что-то экономико-социально-политическое на уровне страны. Женщина-политик, женщина-депутат. И «я так считаю». Лично мне интересно ее мнение как умной и сильной женщины. Соглашаться с ней не обязательно, любить — тем более, скажем больше — можно даже не понимать. Просто было удивительно найти такую вот книжку женщины-депутата лишь с ее статьями, с ее мнением.
Анна Ривелотэ
Арысь-поле: [рассказы, повести] /Анна Ривелотэ. — М.: АСТ: Астрель, 2011 г. — 220 с., [4] с.: ил

У меня есть какие-то представления из детства, что сказка — это... Сказка — это то, чего не бывает. Но с намеком, с умыслом, со смыслом. Помните: «Сказка ложь, да в ней намек...»? Сказка обязательно должна быть с хорошим концом? Вроде бы нет. Вспомнить хотя бы «Золотого петушка». Сказки для взрослых — это слащавые глупости, про любовь до гроба и чтобы все жили долго и счастливо? А это как бы реальная сказка (?!) Сама не смогу точнее объяснить, что имеется в виду. Что-то вроде страшных рассказов. В них присутствует эротика, даже жестокая. В них главные герои погибают, сходят с ума, превращаются в зверей. В них есть плохие слова. Эти рассказы тревожат и окончательно запутывают в жизни. А должна ли сказка успокаивать? И мне не хватает правды, досказанности, тупой и простой прямоты, как в детсвте, когда весь скрытый в сказке смысл, все глупые свои вопросы, на которые не в состоянии ответить сама, потому что лень думать и слов не хватает, просишь рассказать маму: а почему это? А почему так? Была прочитана в рекордно короткие сроки: в метро, в пути от станции Чертановская до станции Румянцево. Какую бы тревогу ни нагоняла эта книжка, написана она прекрасным языком и написана женщиной-гением. И кроме того, что есть уже, хочется спросить: а еще? А дальше?
Елена Минкина-Тайчер
Там, где течет молоко и мед. — М.: Время, 2016 г. — 288 с. — (Серия "Самое время").

Очень полюбились книжки про евреев (написанные, конечно же, еврейской писательницей!). Это про обычных женщин (каюсь, рассказы от героев мужского пола я пролистала, читать не стала, т.к. для меня мужского виденья достаточно везде), с обычными проблемами, как у всех: мужья, дети, работа... Но с еврейской фамилией, еврейской внешностью, еврейским образом жизни, еврейской кровью, еврейским непростым прошлым. Всегда привлекал какой-то их оптимизм, жизнелюбие, твердость в стоянии на земле, если так можно сказать. И все это - несмотря ни на что. И где-то слышалось, и запомнилось навсегда, тоже еврейское: "продолжать жить что бы ни случилось, хотя бы ради интереса..." В трудные моменты стараюсь применить это на практике. Вообще к таким книжкам и надо обращаться в трудные минуты. Они одновременно веселят, отвлекают от будней и как будто ставят на ноги, как пощечина, заставляют трезво глядеть на мир.
Маргарита Прошина
Задумчивая грусть: эссе и рассказы. — М.: Издательство "Книжный сад", 2013 г. — 160 с.

Удача, что попалась книжка именно с эссе и рассказами (а не стихами!). Здесь про всё: про детство, про города, про любовь, про писателей, и самое главное — про книги! И большинство — от первого лица, женского «я». Автор почти 40 лет проработала в библиотеках и категорически не согласна с тем, что люди сейчас не читают книги. Очень даже читают! А я часто забываю и постоянно вспоминаю (благодаря вот таким вот книгам) зачем я-то со своими стремлениями к УСПЕХУ (понятие относительное) все время возвращаюсь к книгами и жить без них не могу (без чтения, без библиотек. Наверное потому, что для меня это составляет счастье. Я не могу читать книги в электронном формате, для меня нет ничего лучше чем держать в руках интересную бумажную книгу и читать ее. Только так получается погрузиться в иной мир. Очень рекомендуем. Также отдаем дань уважения издательству одного человека (см. выходные сведения).
Элинор Портер
Все истории о Полианне/ Элинор Портер; перевод с англ. М. Батищевой. — Москва: АСТ, 2013 г. — 512 с.

Начав читать, я понимаю, что это и есть классика, настоящая, со знаком качества. Но, как и всегда, я почему-то об этой книге даже не слышала. Главная героиня – великий психолог, хотя она и девочка. Великий психолог и лидер, за которым идут толпы людей. Она возможно не сознает этого, но всех заряжает своим оптимизмом, добротой, просто собой. И своей игрой. И я тоже попробовала в нее играть. Лично для меня самым трудным оказалось не то чтобы найти, чему можно радоваться, а действительно этому порадоваться. И это как раз та книга, которую надо проходить в школе. Взамен любого иностранного писателя-мужчины, повторюсь – любого. Потому что в них – ничто, а здесь – все! Взрослому человеку, который начнет читать ее, может сначала показаться, что книга детская, но это совсем не так. Это очень умная, взрослая, самая-самая классическая книга.
Ирина Нагель
Жадный, жадный муж / Ирина Нагель. — М.: Майор: Осипенко, 2015 г. — 224 с.

Какова может быть жизнь с действительно жадным человеком (а кроме того, злым, несправедливым, который тебя не понимает и который постоянно кричит на тебя и отыгрывается на тебе!..) Все мы дорожим своей свободой. Но уж если продаваться, то очень задорого. А если не за огромные деньги, то продаваться в заботу, в понимание, в любовь... Так было бы правильно. На каждой странице возмущалась про себя и спрашивала мысленно героиню (извечный вопрос): ЗАЧЕМ?! Женщины, услышьте! Зачем же этот опыт, если не затем, чтобы предостеречь других. Стремитесь только к свободе и самостоятельности. Свобода и самостоятельность. Это не значит, что не нужно любить. Если не будет своего, абсолютно честно приобретенного рубля (он может быть и найден на дороге, но найден честно!), то женщина рискует стать рабыней. Конечно, не все так плохо. И не всегда и везде так, но есть опыт, есть предостережение. Чего делать не стоит. Честно говоря, прочитав такую книжку, начинаешь сомневаться в нужности мужа, как главы семьи, кормильца, опоры, защитника, помощника, друга, наконец!.. Может быть, это и жестоко, но если ни одна из этих функций не выполняется, то вообще зачем ОН?
Ариела Сеф
Рожденная в гетто/ Ариела Сеф . — М.: АСТ: Астрель, 2011 г. — 320 с.

О чем эта книга? Эта книга автобиографична. Прочитав, я так и не поняла: кто она? Но разве так важно, кто? Важно — какой она человек. (Как высказался герой Андрюша из комедии Виктора Розова «В добрый час!») А она была отзывчивой, благородной, любящей и общительной. Никогда я не думала, что у человека может быть столько друзей, сколько их было у Ариелы. Мне всегда хотелось быть такой же «публичной принцессой», как она, которая родилась и выросла (несмотря ни на что) именно для этого — блистать, быть счастливой, свободной, иметь сотни друзей. Читаешь и кажется, что все легко, просто — и у нее, и у ее друзей. Помню свое ощущение от ее фразы «муж ушел к другой...». Вот так вот просто — ушел и всё? Конечно, мне хотелось продолжения переживаний, как она вообще из этого вышла. Но этого нет. После фразы про мужа сразу про что-то другое, как будто уход мужа — второстепенное событие. А может, так оно и есть? Или что же тогда первостепенное? Также название книги показалось не очень правильным и удачным. Что именно хотели им подчеркнуть? Что настоящие люди получаются только пройдя страшные испытания в детстве?

рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:
© Неизвестная Женская Библиотека, 2010-2024 г.
Библиотека предназначена для чтения текста on-line, при любом копировании ссылка на сайт обязательна

info@avtorsha.com